Подписка на новости и статьи


 

Как постричь ребенка

Сегодня хотелось бы затронуть тему стрижки детей. У меня мальчик, ему 3,5 года.  Он очень общительный и любознательный. Любит экспериментировать с водой, работать с ножницами и красками. Но, как и большинство мальчуганов в его возрасте, настороженно и даже с тревогой относится (точнее относился) к теме стрижки. Однако, последний  наш поход в салон был тщательно подготовлен, да и специалисты оказались мастерами высшего уровня не только по технике стрижки, но и работе с детьми.

Подготовка:

20150223_111036

К стрижке мы стали готовиться заранее. Сын знакомился расческами, щетками, феном дома. Идеальный, конечно, вариант, когда родители проявляют заботу о своей внешности. Можно отметить, что папа сделал стрижку, и теперь он выглядит аккуратно и презентабельно. Развивать эстетическое чувство (в том числе и в мальчиках) нужно и в этом нет ничего предосудительного. 

Ведь речь идет не о подражании женским эталонам красоты, а формировании представления ребенка о самом себе. Можно предоставить ребенку возможность самому выбрать образ (конечно из предложенных 2-3 картинок). Выбирая стрижку, мы ее описывали: интересная, веселая, дурашливая, деловая. С этой стрижкой можно  понравиться всем девочкам в группе, бытьпредводителем, супер-героем, капитаном и т.п. А еще с такой стрижкой удобно надевать и снимать шапку, не жарко будет играть в футбол. Голову во время купания будет легче и быстрее мыть. А значит - больше времени мы сможем играть в корабли.

Итак, в результате домашней подготовки мы поехали в салон, зная что:

Стричь нас будет красивая женщина, которая уважает ребенка и очень аккуратно и творчески подходит к процессу;

Стричься мы будем ножницами и машинкой (возможно, она будет шуметь);

Голову немного побрызгают (как мы обычно играем с вводными бластерами);

Голову будут сушить феном. Он хотя и шумный, но можно представить, что ты капитан на корабле и на тебя дует сильный ветер;

Нас будут расчесывать;

Мы точно знаем, какой будет стрижка.

20150223_111752

Подбирая салон, мы искали:

Детского мастера, который работает с детьми, не боится стричь детей, готов работать по каталогу (или картинке, которую вы приносите)

Детскую комнату (важно, чтобы ребенок чувствовал себя в своей тарелке, а значит - все действие должно разворачиваться в игровой среде)

Удобное время (желательно до момента похода в салон удовлетворить основные потребности ребенка: в еде, туалете, внимании, игре,  если потребуется - сне. Не выспавшийся и уставший ребенок вряд ли сможет сосредоточиться даже на игровой обстановке, а тем более следовать просьбам мастера).

Как это было:

Наша процедура была назначена на 11 часов утра. Это было уникальное и интересное приключение для ребенка, результатом которого стало его преображение. Администратор в салоне встретил с достоинством и без сюсюканий (что очень порадовало), ведь мы уже взрослые и серьезные, пришли на важное дело. Нам представили аниматора. Аниматор познакомилась с ребенком и показала ему чудесную комнату, в которой есть все: уголок для творчества, уголок с игрушками, и конечно же, детское парикмахерское место. Саша очень обрадовался, быстро вошел в контакт с аниматором, заинтересовался креслом-машиной. 

20150223_113748

 

Когда появилась Наталья-стилист, ее  ребенку представил аниматор, который уже успел стать другом и завоевать доверие. Саше предложили сесть в кресло-машину, рассказали, что Наталья сделает ему стрижку. 

Вся процедура сопровождалась пояснениями мастера. Она разговаривала с Сашей, предупреждала, что будет подстригать, или расчесывать, или включит фен. Так что ничего не было неожиданным. Все манипуляции были понятны, легки и приятны.

Вот так без слез и принуждения, но с большим удовольствием и интересом произошло преображение ребенка. Он остался доволен, поблагодарил Наталью и аниматора. Напоследок ему вручили Дневник (открытка, где отмечены все достижения ребенка за сегодняшний день) и шарик.

Уже в машине на полпути Саша вспомнил, что, оказывается, забыл свою маленькую машинку в салоне и переживает за ее судьбу. Я позвонила администратору, рассказала о случившемся. Саше обещали присмотреть за машинкой и в следующий визит ее вернуть. Это ребенка успокоило, он отметил, что машинка в хороших руках, и она его дождется.

Хочу выразить большую мамину благодарность салону «Мечты Виктории» за профессионализм  и внимательное отношение к ребенку.  


Оставить комментарий